Понтифик Саливан и Нарисованный мир
По-сути, история Саливана хорошо показана в мире игры, это чуть ли не самый полноценный лор на персонажа, пусть и имеющий свои белые пятна, но все же весьма понятный.
Саливан родился в нарисованном мире Арианделя, в холодном месте внутри старой картины, куда уходят все, кто в мире реальном прижиться не смог. Это и народ, оставшийся без своей родины, это последователи Легиона, не нашедшие себе место после того, как Хранители Бездны отдали себя огню, а век охоты на одержимых кончился, и Фрида, бывшая служительница Черной церкви, разочаровавшаяся в силе Первого пламени, и многие-многие души. Саливан был рожден в этом мире неприкаянных и оказался лишним звеном внутри него, потому что ничего не потерял. Ничего не вынудило его убежать от личной трагедии в нарисованный мир, он уже был там.
В прочем, жизнь "непотерявшего" Саливана там безоблачной не казалась. Судя по некоторым сюжетным вставкам внутри этого мира, мальчик был весьма одинок, иначе зачем ему было покидать родные места?
В нарисованном мире Арианделя есть странные деревья, некие березовые-леди. Это обычные противники, которые готовы схватить тебя и надавать по филейной части за то, что ума не хватило выбрать другую дорогу. Но есть в этом мире и еще одна такая леди, стоящая на небольшом плато в отдалении...
В DS есть такая занятная фишка - нафигачить героям диалоги, которые могут натолкнут на многие мысли, но в итоге вырезать их к...Манусу.
Вот и здесь сработал тот же принцип. Березовая-леди отшельник на самом деле зовет ребенка, это слышно в вырезанных диалогах, которые все равно остались внутри игровых файлов.
Где же ты, милое дитя... На улице холодно, ужасно холодно... Куда же ты убежал? Я здесь, мое милое дитя, я здесь. Тебе холодно и совсем некуда идти. Ты мой, милый ребенок, мой без остатка. Беги домой, дитя, беги домой. Ты ведь знаешь, тебе некуда идти, — ты мой, деточка, весь мой. Что ты творишь?! Отдай его! Где же он спрятан? Мой милый ребенок! Я доберусь до тебя! Гнилое вороватое отродье! Ах, прости меня, милое дитя... Тебе некуда идти... Ах, куда же ты пропал, милый мой... Куда же ты убежал...Ну, казалось бы, подумаешь очередное свихнутое деревце, кто тут вообще в этом затянувшемся апокалипсдеце нормальный, но все не так уж просто.
Это дерево обращается к вполне себе конкретному персонажу игры и этой теории придерживаемся не только мы с Лисом.
Во-первых, почему ребенок мальчик, а не девочка, как в русском переводе? Потому что единственная девочка, которая подходит под эту роль - юная художница, но против нее есть аж три возражения:
1. Кажется, девочка никогда не покидала башню, в которой ее держат Ариандель и Фрида.
2. Девочка имеет черты, весьма схожие с чертами Присциллы Полукровки из нарисованного мира в первой игре, к тому же, ребенок зовет "маму" в какой-то момент, что позволяет сделать закономерный вывод - она дочь Присциллы, и вряд ли дракониха могла обратиться березой. Да, это DS тут все возможно, но не настолько.
3. В конце диалог приобретает негативную окраску, потому что ребенок, кажется, что-то берет у дерева и той это весьма не нравится. Что может взять под деревом слабенькая девочка художница? Да ничего! А вот молодой маг...
В игре у корней березы можно найти тело с заклинанием на нем. Это
Леденящая хватка.
Одно из заклинаний, созданное юным чародеем Саливаном перед тем, как он покинул нарисованный мир.Из этих пунктов вытекает весьма весомый довод о том, что древо все это время обращалось к Саливану. На тот момент еще мальчишке, бродившему босиком по снегам нарисованного мира. Вероятно, одинокий и не нужный своей родине чародей проводил очень много времени у древа и та, почему-то оказавшаяся разумной, очень запомнила его.
К вопросу о том, как так вышло, у нас тоже есть парочка теорий:
1. У древа лежит тело, с которого мы и берем заклинание. Так как нет никакой информации о родителях Саливана, можно предположить, что его мать умерла под этой березой и в итоге стала ее частью, потому ее сын, фактически, никого и не потерял, она все еще была с ним пусть и в новой ипостаси.
2. Возможно, она вовсе и не мать Саливану, возможно, тело под корнями принадлежит настоящему ребенку древа, но она этого уже не помнит и Саливан стал успешной заменой.
Мы, все таки, больше склоняемся к первой, но все может быть~
Саливан и вороны
А теперь то, что кажется мне в истории Саливана одним из самых интересных мест. Начнем с того, что упоминаний об этом мы ранее не находили ни в одной чужой теории и хочется верить, что в этот раз роль первооткрывателей нам все же упадет.
Нарисованный мир всегда населяли вороны. Раньше это были вороны Велки, теперь множество корвиан, порастерявших перья в картине и влекущих к ее концу весьма плачевное существование.
Немного о корвианах:
Судя по описанию посоха сказителя и большой косы демона-ворона, они были изгнанниками, пытавшимися попасть в Нарисованный мир - пристанище для всех отвергнутых. В игре встречается множество их разновидностей, в том числе и рыцари-вороны, представляющие собой более опасные и более подвижные фигуры, к тому же их атаки не похожи на самозащиту перепуганных птах, они действительно выполняют долг на службе у Фриды.
Демон-ворон
Рыцарь-ворон
Кроме того, вороны могут быть как совсем птицами, вроде
того, с кем мы разговариваем в картине, а могут иметь вполне себе гуманоидные черты, такие как у корвиана в самом начале пути или у самого
Арианделя. Это позволяет сделать вывод о том, что полукровка вполне мог бы быть больше похож на человека, чем на ворона.
Но примечательным элементом этих существ являются их крылья. Во-первых, их 2 пары. Во-вторых, говорят, что вороны не стали ждать, пока их крылья появятся естественным путем в веках эволюции, а научились преобразовывать свои кости в подобие крыльев. Потому они раскрывают их так сложно и потому они сами такие странные. Крылья считаются некоей "второй фазой" в бою с этими мобами, когда вороны становятся яростнее и опаснее.
При чем тут Саливан?
При переходе во вторую фазу босс садится на одно колено, отращивает чёрные крылья. И, как бы, окей, ладно, это не похоже на доказательство причастности Саливана к корвианам, хотя бы потому, что эти крылья похожи и на вороньи, и на ветви березовых-леди, и, даже в большей степени, на крылья бабочек-пилигримов.
Бабочка-пилигрим
И ведь это кажется вполне логичным, и лондорские пилигримы и Саливан выступают против продления Эры Огня, хотя и преследуют разные цели. Если Лондор желает воцарения Лорда полых, то Саливан, кажется, хочет просто уничтожить цикл и идет к этому всеми путями, даже самыми жестокими, что создает ему в игре неоспоримую репутацию человека-который-во-всем-виноват.
Так почему тогда корвиане?
Внизу в Лотрике есть статуя, которую не осмотрел только ленивый. Все игровое сообщество уже давно доказало-передоказало то, что статуя принадлежит именно Саливану, об этом даже упоминается в викии.
Но есть во всем этом одно НО.
Мы с Лисом не нашли ни одного теоретика, кто подумал бы рассмотреть постамент.
Да, суть в том, что постамент этой статуи держат именно корвиане. Так вот зачем? Потому, что они еретики, а Саливан аж Понтифик, пусть и самопровозглашенный? В этом нет особого смысла, ведь за еретическую в Лотрике считали веру Ангелов. (И да, у Ангелов крылья вообще другие). Тогда остается только один вывод - это действительно корвиане нарисованного мира и когда-то многие знали об этой связи Саливана и воронов.
Статуя мага Саливана
Постамент и корвиане
Коме того, статуи воронов встречаются в Лотрике не первый раз. Мы не смогли найти в мире еще существо, которое было бы похоже на это, а значит, статуя все таки принадлежит корвиану.
Коронованному корвиану, в Лотрике, в котором королевская семья была чуть ли не помешана на символизме.
Статуя коронованному ворону в королевстве, на принцев, а потом и короля которого сильно влиял Понтифик.
Не сказать, что это железные аргументы, но мы все же останемся при своем - Саливан полукровка с корвианами.