Люди настолько наивны, что скорее бросят
монетку в колодец желаний, чем купят себе еды.


Досмотрела первый сезон Настоящего детектива. Дальше не пойду, слышала, что там ловить нечего, а портить себе впечатление не хочу.

Что могу сказать? Это... вау. Я искренне не ждала от него ничего особенного, потому что это в принципе не совсем мой жанр, да и зачастую в нем по кругу юзаются одни и те же штампы, меняется только антураж, а если сериал про относительную современность, то и он остается прежним, кочуя с площадки на площадку. Но здесь совершенно иной случай.

Во-первых, сразу скажу, что ничего нового выдать мне не удастся. Весь символизм, все образы, отсылки и архетипы сезона давно уже разобрали без меня. Я видела такой разбор, слушала, согласна с ним. Мне нечего добавить, потому высокопарных речей о Желтом короле, лавкрафтовщине, архетипах воина и шамана, шаманском трансе и шаманской болезни, из объятий которых попросту никогда не выходит Растин Коул, здесь особо не будет. Я просто положу сюда ссылку на видео, там все есть.

Во-вторых, это же чистой воды южная готика. Для меня сам образ Луизианы тех лет является чем-то особенным. Глубинка штатов 80-90х годов, роадстори, вудуизм, мрачные задворки цивилизации, пустынные дороги, болота. Все будто катится куда-то во мрак одним огромным клубком. Я долгое, очень долгое время играла на форуме в подобную мистификацию, которая родилась вообще в отрыве от штатов и болот, а потом плавно укатилась во все вот это вот, со своими огнями из темноты, наводнением, Черной Агнес, и прочим, прочим. Но сейчас не об этом.

А о том, что...