Они встретят тебя в Черном Лесу
Не спится мне. Развлекаюсь как могу и чем могу.
Штука про ху-цзин уже была, теперь пора бы выкинуть сюда и эту тонну инфы, которая мне мало помогает, но просто вот тупо радует и все.
Обожаю рыться в истории, иногда такого отыщешь, что весело.
Информация тут, правда, весьма баянная
P.S. Ну и легенда у них, вот же блин...
Штука про ху-цзин уже была, теперь пора бы выкинуть сюда и эту тонну инфы, которая мне мало помогает, но просто вот тупо радует и все.
Обожаю рыться в истории, иногда такого отыщешь, что весело.
P.S. Ну и легенда у них, вот же блин...
Империя волков
Привольная жизнь рода не давала покоя соседнему князю. Выбрав подходящий момент, он послал в набег на них свое войско. Род был разбит. Вражеские воины истребили всех людей, угнали скот. Во время побоища уцелел лишь десятилетний мальчик. Воины не стали убивать малыша. Но страшась гнева своего кровожадного хана, который приказал истребить род до единого – видимо опасался кровной мести оставшихся в живых – ратники отрубили мальчику руки и ноги и бросили его в болото. Здесь, в муках, он должен был умереть.
Давно улеглась пыль за ушедшим войском. Мальчик уже потерял все силы, когда перед ним появилась волчица. Она обошла вокруг мальчика, понюхала его и скрылась в густых прибрежных зарослях. Через некоторое время она также неслышно появилась, неся в зубах таинственное снадобье. Волчица много хлопотала, залечивая раны ребенка, а когда он пришел в себя, стала кормить его мясом диких животных.
Сколько времени прошло, неизвестно, но до хана долетел слух, что мальчик жив. Хан был обеспокоен, что сохранился свидетель его необузданной жестокости. К озеру были вновь посланы воины, чтобы убить, наконец, ребенка. Мальчика все-таки убили, но волчице удалось спастись. Через некоторое время волчица появилась в алтайских горах. В горах находилась пещера, а в пещере - равнина, поросшая густой травой. Со всех четырех сторон пещеры лежали горы. Здесь укрылась волчица и родила десять сыновей, каждый из которых составил свой род. Один из сыновей волчицы носил прежнее родовое имя – Ашина.
Прошло время и захотели люди стать народом. Собрались братья и стали решать, кто объединит сородичей и станет первым каганом. Долго они спорили и не могли прийти к согласию. Обратились тогда они за советом к шаману. Долго думал шаман. Начал он свой священный обряд, душа его вышла из тела, взлетела к синим небесам. Миновала она пять небес и остановилась у самой рукоятки посоха Тенгри – звезды Алтын Казык. Здесь душа шамана услышала заветные слова и вернулась обратно. Пришел в себя шаман после тяжелого пути и передал братьям волю Тенгри. Тот, кто взберется на Байтерек и окажется выше всех братьев, а значит и ближе всех к Тенгри, тот и станет каганом. Байтерек ведь не просто дерево, а еще и дорога на небеса, к престолу Великого Тенгри. Пришли братья к Великому дереву и стали подниматься вверх. Срывались они с веток, обдирая руки и ноги, падали вниз от усталости. Единственным, кто поднялся выше всех оказался Ашина. Он смог даже дотронутся до крыльев священного орла, прежде чем стал спускаться вниз. У вершины дерева браться уже возмущали народ и говорили, что Ашина просто спрятался в густых ветвях и дождался, когда браться выбьются из сил и упадут с дерева. Только тогда он спустился и назвал себя победителем. Народ не знал, кому верить. Тогда решили шаманы, что встанут браться у подножья дерева и станут ждать знака Тенгри. Как только взошло утреннее Солнце, братья встали под кроной Байтерека. Через некоторое время могучий орел слетел с дерева и, совершив семь священных кругов, опустился на руку Ашины.
Теперь уже никто не сомневался в выборе Тенгри. Так появился первый каган тюрков, а потомки его правили народом еще много лет.
Имя Ашина означает благородный волк. Над ставкой Ашины всегда развевалось знамя с золотой волчьей головой. В память о праматери, тюрки называют себя вскормленными молоком волчицы. А в знак уважения к ворону, который не дал прародителю тюрков погибнуть в болоте, золотой род Ашина стали называть родом золотой птицы или золотого красного ворона.
Когда же тюрки размножились, то пришел к ним синегривый волк и повел их на покорение новых земель на заходе солнца. Когда нужно было идти, то волк кричал "В путь!" и люди следовали за ним. Пока не создали огромную империю.
Религия
Культ Тенгри, шаманизм, буддизм
Волк и ворон – тотемы рода.
Этноним
Само имя Ашина (или Асэна) происходит от монгольского Шоно (волк) с прибавлением китайского уважительного префикса – А. Также имеется связь имени и его звучания с формой слова āşşena (синий).
Погребальный обряд
Китайская летописьТаншу описывает погребальный обряд Ашина следующим образом: «Тело покойника полагают в палатке. Сыновья, внуки и родственники обоего пола закалывают лошадей и овец и, разложив перед палаткою, приносят в жертву; семь раз объезжают вокруг палатки на верховых лошадях, потом пред входом в палатку ножом надрезывают себе лица и производят плач; кровь и слезы совокупно льются. Таким образом поступают семь раз и оканчивают. Потом в избранный день берут лошадь, на которой покойник ездил, и вещи, которые он употреблял, вместе с покойником сжигают: собирают пепел и зарывают в определенное время года в могилу. Умершего весною и летом хоронят, когда лист на деревьях и растениях начнет желтеть или опадать; умершего осенью или зимою хоронят, когда цветы начинают развертываться. В день похорон, так же как и в день кончины, родные предлагают жертву, скачут на лошадях и надрезывают лица. В здании, построенном при могиле, ставят нарисованный облик покойника и описание сражений, в которых он находился в продолжение жизни. Обыкновенно если он убил одного человека, то ставят один камень У иных число таких камней простирается до ста и даже до тысячи. По принесении овец и лошадей в жертву до единой, вывешивают их головы на вехах».
Престолонаследие и титулы
Престол наследовался по лествичному принципу: «старшему брату наследовал младший, племянник дяде». Представители рода занимали высшие чиновничьий посты:
Ябгу — первое лицо после кагана,
Тегин, шад – наследники престола,
Суйбаши – военачальники,
Эльтебер — главы подвластных племен.
К современным Ашина принадлежит и монгольский род Чонос и такая историческая личность как Чингисхан.
Неподтвержденная информация
● Еще одно значение имени рода и фамилии Ашина – голубоглазый волк.
● Представители рода отличались внешними признаками, вроде высокого роста и голубых глаз
(Днево-комментатор: Что-то как-то как за уши притянуто. Или слишком шикарное совпадение для меня. ИМХО Хотя в каких-то творческих/художественных упоминаниях голубые глаза действительно светятся и часто. А Чингисхан, например, исторически был рыжим и зеленоглазым)
● Также есть слух, что черные волосы считались дурным знаком.
(Днево-комментатор[2]: Если про глаза я еще поверю, то вот это вообще странно…)

Привольная жизнь рода не давала покоя соседнему князю. Выбрав подходящий момент, он послал в набег на них свое войско. Род был разбит. Вражеские воины истребили всех людей, угнали скот. Во время побоища уцелел лишь десятилетний мальчик. Воины не стали убивать малыша. Но страшась гнева своего кровожадного хана, который приказал истребить род до единого – видимо опасался кровной мести оставшихся в живых – ратники отрубили мальчику руки и ноги и бросили его в болото. Здесь, в муках, он должен был умереть.
Давно улеглась пыль за ушедшим войском. Мальчик уже потерял все силы, когда перед ним появилась волчица. Она обошла вокруг мальчика, понюхала его и скрылась в густых прибрежных зарослях. Через некоторое время она также неслышно появилась, неся в зубах таинственное снадобье. Волчица много хлопотала, залечивая раны ребенка, а когда он пришел в себя, стала кормить его мясом диких животных.
Сколько времени прошло, неизвестно, но до хана долетел слух, что мальчик жив. Хан был обеспокоен, что сохранился свидетель его необузданной жестокости. К озеру были вновь посланы воины, чтобы убить, наконец, ребенка. Мальчика все-таки убили, но волчице удалось спастись. Через некоторое время волчица появилась в алтайских горах. В горах находилась пещера, а в пещере - равнина, поросшая густой травой. Со всех четырех сторон пещеры лежали горы. Здесь укрылась волчица и родила десять сыновей, каждый из которых составил свой род. Один из сыновей волчицы носил прежнее родовое имя – Ашина.
Прошло время и захотели люди стать народом. Собрались братья и стали решать, кто объединит сородичей и станет первым каганом. Долго они спорили и не могли прийти к согласию. Обратились тогда они за советом к шаману. Долго думал шаман. Начал он свой священный обряд, душа его вышла из тела, взлетела к синим небесам. Миновала она пять небес и остановилась у самой рукоятки посоха Тенгри – звезды Алтын Казык. Здесь душа шамана услышала заветные слова и вернулась обратно. Пришел в себя шаман после тяжелого пути и передал братьям волю Тенгри. Тот, кто взберется на Байтерек и окажется выше всех братьев, а значит и ближе всех к Тенгри, тот и станет каганом. Байтерек ведь не просто дерево, а еще и дорога на небеса, к престолу Великого Тенгри. Пришли братья к Великому дереву и стали подниматься вверх. Срывались они с веток, обдирая руки и ноги, падали вниз от усталости. Единственным, кто поднялся выше всех оказался Ашина. Он смог даже дотронутся до крыльев священного орла, прежде чем стал спускаться вниз. У вершины дерева браться уже возмущали народ и говорили, что Ашина просто спрятался в густых ветвях и дождался, когда браться выбьются из сил и упадут с дерева. Только тогда он спустился и назвал себя победителем. Народ не знал, кому верить. Тогда решили шаманы, что встанут браться у подножья дерева и станут ждать знака Тенгри. Как только взошло утреннее Солнце, братья встали под кроной Байтерека. Через некоторое время могучий орел слетел с дерева и, совершив семь священных кругов, опустился на руку Ашины.
Теперь уже никто не сомневался в выборе Тенгри. Так появился первый каган тюрков, а потомки его правили народом еще много лет.
Имя Ашина означает благородный волк. Над ставкой Ашины всегда развевалось знамя с золотой волчьей головой. В память о праматери, тюрки называют себя вскормленными молоком волчицы. А в знак уважения к ворону, который не дал прародителю тюрков погибнуть в болоте, золотой род Ашина стали называть родом золотой птицы или золотого красного ворона.
Когда же тюрки размножились, то пришел к ним синегривый волк и повел их на покорение новых земель на заходе солнца. Когда нужно было идти, то волк кричал "В путь!" и люди следовали за ним. Пока не создали огромную империю.
Религия
Культ Тенгри, шаманизм, буддизм
Волк и ворон – тотемы рода.
Этноним
Само имя Ашина (или Асэна) происходит от монгольского Шоно (волк) с прибавлением китайского уважительного префикса – А. Также имеется связь имени и его звучания с формой слова āşşena (синий).
Погребальный обряд
Китайская летописьТаншу описывает погребальный обряд Ашина следующим образом: «Тело покойника полагают в палатке. Сыновья, внуки и родственники обоего пола закалывают лошадей и овец и, разложив перед палаткою, приносят в жертву; семь раз объезжают вокруг палатки на верховых лошадях, потом пред входом в палатку ножом надрезывают себе лица и производят плач; кровь и слезы совокупно льются. Таким образом поступают семь раз и оканчивают. Потом в избранный день берут лошадь, на которой покойник ездил, и вещи, которые он употреблял, вместе с покойником сжигают: собирают пепел и зарывают в определенное время года в могилу. Умершего весною и летом хоронят, когда лист на деревьях и растениях начнет желтеть или опадать; умершего осенью или зимою хоронят, когда цветы начинают развертываться. В день похорон, так же как и в день кончины, родные предлагают жертву, скачут на лошадях и надрезывают лица. В здании, построенном при могиле, ставят нарисованный облик покойника и описание сражений, в которых он находился в продолжение жизни. Обыкновенно если он убил одного человека, то ставят один камень У иных число таких камней простирается до ста и даже до тысячи. По принесении овец и лошадей в жертву до единой, вывешивают их головы на вехах».
Престолонаследие и титулы
Престол наследовался по лествичному принципу: «старшему брату наследовал младший, племянник дяде». Представители рода занимали высшие чиновничьий посты:
Ябгу — первое лицо после кагана,
Тегин, шад – наследники престола,
Суйбаши – военачальники,
Эльтебер — главы подвластных племен.
К современным Ашина принадлежит и монгольский род Чонос и такая историческая личность как Чингисхан.
Неподтвержденная информация
● Еще одно значение имени рода и фамилии Ашина – голубоглазый волк.
● Представители рода отличались внешними признаками, вроде высокого роста и голубых глаз
(Днево-комментатор: Что-то как-то как за уши притянуто. Или слишком шикарное совпадение для меня. ИМХО Хотя в каких-то творческих/художественных упоминаниях голубые глаза действительно светятся и часто. А Чингисхан, например, исторически был рыжим и зеленоглазым)
● Также есть слух, что черные волосы считались дурным знаком.
(Днево-комментатор[2]: Если про глаза я еще поверю, то вот это вообще странно…)

@темы: Ассоциативный ряд, Скрипы в моей голове, Умные голоса извне
Сорга кот, Ашина волк)))) чот упоролась.
блииин, надо сменить аву, а то, глядя на эту морду хоцца всех убивать. А мне нельзя, я на работе.на работе самое время убивать, не? ХддддДаа, мы слегка неправильные хддд
Законодательством убийства немного запрещены, не??изобрази аффект, авось суд тебя оправдает х)Ну в общем-то да хд пора исправляться, выть на луну
Ашина?!?!?!
Ненуачо Х) будем фыркать, шипеть и выть на болотах
Кстати там был не он Оо он не выл, он пока только орал XDD
Можно было остаться и - фыркать, шипеть и выть на болотах XDDD
А так хотелось)))Хаски!)))))